Hard-кластеризация для статьи на контентом сайте.

Задача — сделать несколько ТЗ для копирайтеров на основе структуры конкурентов, расширенной другими источниками. Подготовившись к формированию кластеров, мы имеем следующую структуру в Key Collector:

Hard-кластеризация для статьи на контентом сайте.

Работать будем с будущей подкатегорией: «отбеливание». По своим потребностям можете убрать из ядра неявные дубли, это поможет не путаться с общей частотой будущей статьи.

Следующая задача — поиск тем для статей. В идеале это вопросы: «как», «почему» и прочее. Для удобства воспользуемся инструментом Кей Коллектора: «анализ групп»:

Hard-кластеризация для статьи на контентом сайте.
1. Переходим на вкладку данные; 2. открываем анализ групп, выделив активную группу, как на картинке выше.

Выбор темы для статьи

В инструменте «Анализ групп» есть три колонки:

  1. Группировка ключевиков по слову;
  2. общее число ключей по выбранному слову;
  3. сумма частотности ключей с выбранным словом.

Для третьей группы я убираю неявные дубли, т.к. задача сделать кластеры и ТЗ для статей с частотностью от 10 000 в год (здесь и далее в примерах вся частотность слов за год и только из поисковой системы Яндекс).

Далее, находим первое вопросительное слово в списке (4), в моём примере это слово: «Как». Раскрываем его и ищем какой-то конкретный вопрос (5). У меня — «тюль». Выделяем тюль, достаточно одного раза.

Hard-кластеризация для статьи на контентом сайте.

Квадрат с номером 6 означает частотность конкретного слова.

Формирование кластера статьи

Дальше, если группа довольно обширная (что актуально для первичной обработки крупного семантического ядра и разброса слов по основным направлениям, не пересекающимся между собой), выделяем быстрым фильтром корень слова, к которому относится наша статья. Собственно мы фильтруем по «тюл».

Hard-кластеризация для статьи на контентом сайте.
как итог в нашей группе остаются только слова, содержащие в себе «тюл».
Hard-кластеризация для статьи на контентом сайте.

Выделяем всю группу слова «тюль» и проверяем, есть ли ещё запросы с нужным нам склонением. И проверяем, нет ли в кластере чего-то лишнего, например, тюленя. В итоге у нас получился кластер из 160 запросов с общей частотой 262758 запросов в год. На деле, судя по оставшимся неявным дублям, минимум вдвое меньший, конечно. Но это уже хорошая статья.

Этот кластер можно в последствие разбить на ещё как минимум один, у нас имеется отдельный запрос с хорошей частотностью: «как отбеливать капроновую тюль в домашних условиях». Можно сразу начать с выписки этой статьи, а можно проверить конкуренцию по запросам и конкурентов чтобы узнать, каких действий и затрат будет достаточно для выхода в топ.

5 1 vote
Article Rating

Оцените автора
Свои деньги
Подписаться
Уведомление о
2 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments