Разработка и проведение маркетинговых исследований .

маркетинговые исследования

Разработка и проведение маркетинговых исследований

 Исследование и анализ потребительского рынка в той или иной мере существовал всегда. Еще в начале прошлого столетия новая экономическая политика или НЭП позволила гражданам республики заниматься коммерческой деятельностью и уже тогда, на подсознательном уровне, нэпманы стали изучать интерес и материальную возможность своих сограждан, а также подсчитывали количество уже существующих поставщиков таких же товаров или услуг. Это значит, что прежде чем открыть, например скобяную лавку, определялось наличие в округе подобных, а так же проводилось наблюдение за потоком покупателей и, только потом, намечался план действий. Тогда такое поведение было продиктовано меркантильным интересом и не являлось частью далеко идущей стратегии.

В настоящее время то, что интуитивно предпринимал нэпман, стало обязательным для предприятия любого масштаба и подчиняется научно обоснованным методикам, так как разработка и проведение маркетинговых исследований является важным звеном при формировании всей производственной стратегии.

Отделы маркетинга на предприятии есть не что иное, как связующая нить между производителем и потребителем. Если компания очень заинтересована в покупателе и он ему необходим, то для потребителя неважно, какой производитель удовлетворит его потребности. Если один его чем-то не устраивает, то есть второй, третий и так далее, тем более в шаговой доступности. Поэтому, перед маркетологами ставится задача выявления таких групп населения, которых  можно достаточно легко сделать своими постоянными клиентами.

Исследования проводятся по всем направлениям, которые имеют влияние на положение предприятия в профильном сегменте рынка товаров и услуг, поэтому необходимо четко наметить самые важные цели изучения. Как правило, это плотность рынка, прогноз его колебаний, пристрастия покупателя, окружающие конкуренты.

Самым важным источником информации является потребитель, поэтому большая часть программы нацелена на изучение его желаний и интереса. Для каждой группы целевой аудитории  определяется своя технология изучения мнения. Люди старшего поколения более склонны к неторопливой беседе с бесконечными отступлениями, поэтому разговор должен проходить в обычной для них обстановке. Это может быть небольшое дворовое собрание или анкетирование в вынужденных очередях, когда они с удовольствием коротают таким образом время.

Для средней возрастной группы необходимы более мобильные мероприятия, а молодежь больше отдает предпочтение платным опросам в Интернете.

Разработка и проведение маркетинговых исследований требует подготовки специалистов на высоком уровне. Только имея теоретическую подготовку и практические навыки, можно избежать ошибок в составлении плана исследования и внедрения его в жизнь, что впоследствии может привести к  просчетам во всей экономической политике предприятия, а это в нынешних условиях чревато потерей завоеванных позиций.

Ссылка на основную публикацию