Ценовое стимулирование сбыта .

рынок сбыта

Ценовое стимулирование сбыта

 Диапазон средств стимулирования очень широк и многообразен, и то, какие из них следует применять именно вашей компании, в первую очередь зависит от того, какие цели вы желаете достигнуть. Основные средства мотивирования можно разделить на три основные и достаточно большие группы:

  1. Предложения ценового характера, то есть – различные акции, позволяющие купить продукцию по сниженным ценам, талоны, купоны, дисконтные карты и карты постоянного покупателя, которые дают право на получение скидки, разовой или же постоянной.

  2. Предложения, имеющие натуральную форму. Сюда можно отнести раздачу клиентам бесплатных образцов товаров, различные премии, подарки за совершенную покупку на определенную сумму. Так же, сюда можно отнести и дегустацию продукта, то есть, когда покупателю предлагается попробовать новый незнакомый ему товар, рассказывается о его качествах и подталкивая к его покупке.

  3. Активные предложения. Сюда относятся различные конкурсы, объявленные среди клиентов торговой точки или целой сети, проведение разных игр, лотерей, то есть те мероприятия, которые позволяют покупателям проявить себя и выиграть приз. 

В любом случае, всегда наиболее действенным будет именно ценовое стимулирование сбыта продукции, поскольку любой покупатель всегда стремится купить необходимые ему товары по более низком ценам. 

Если же рассматривать само стимулирование применительно к определенной торговой точке или компании, то можно сделать классификацию методов немного иным способом – разделив все средства по степени воздействия на потребителя и по их происхождению. При данном рассмотрении можно выделить три основных типа:

  1. Стимулирование общего плана. Обычно применяется в местах продажи товаров. Основная отличительная черта его в том, что всегда имеется определенная заданная тема – общее оживление торгового процесса, повышение интереса клиентов к продукции. Можно так же делать упор на какие-либо праздники – годовщина существования фирмы, магазина или же просто день открытия торговой точки.

  2. Стимулирование избирательного плана – представляет собой размещение некоторых товаров отдельно от остальных, так чтобы они бросались в глаза пришедшим клиентам, то есть их позиция в торговом зале должна быть наиболее выгодной – на отдельном стеллаже, в корзине расположенной в проходе между рядами или рядом с кассой.

  3. Индивидуальная мотивация – представляет собой яркое предложение одного или нескольких товаров конкретной фирмы, марки. Обычно сводится к тому, что в определенном месте торгового зала устраивается отдельная экспозиция данной продукции, которая обязательно сопровождается рекламными плакатами и щитами, расставленными по всему залу указателями. При этом здесь так же могут применены акции по снижению цены, конкурсы и лотереи и многое другое. Но отличительной чертой здесь будет то, что все эти мероприятия исходят от компании – производителя данного товара, а не владельцем торговой точки или сети и не исходит от главного менеджера магазина.

Ссылка на основную публикацию