Как получать заказчиков по рекомендации .

Как получать заказчиков по рекомендации

Как получать заказчиков по рекомендации

      Всем нам приятно, когда заказчик приходит сам. Вдвойне приятно, когда ему вас порекомендовали любимые, старые заказчики.

Именно это считается самым «шиком» среди коллег и помогает повысить самооценку. Ну и, конечно, это помогает сэкономить время на поиске клиента и работать, а не метаться в поисках случайного заказа.

 

Только вот это случается нечасто – особенно, на первых порах. Но, не смотря на разочаровывающую статистику, не нужно отчаиваться – наоборот, нужно работать как раз над тем, чтобы к вам обращались еще и еще.

Как? Вот об этом я и хочу с вами поговорить.

60% РЕКОМЕНДАЦИЙ ЗАВИСИТ ОТ ВАС

 

Не стоит удивляться – именно так это и есть. Около 60% вероятности того, что вас порекомендуют, зависит именно от вас. А именно, от того:

 

1. Как вы работаете с клиентами. Необразованного или грубого копирайтера вряд ли кто-то порекомендует своему знакомому – ну чтобы потом не краснеть за него. Напротив, максимально опытных и умеющих работать с заказчиками часто «передают» по знакомству.

 

2. Как вы работаете над заказом. То же самое – если вы работаете над заказом «спустя рукава», то есть, не углубляясь в тему, не соблюдая требований и сроков, порекомендовать могут только врагу 🙂


3. Какой вы предоставляете результат. Тут уже не угадаешь – например, если другу или партнеру клиента нужен опытный продажник, а вы – рерайтер. Не всякий заказчик будет спрашивать вас о квалификации, а просто скажет своему знакомому, что нет у него таких авторов.

Как видите, тут многое зависит от вас – но, конечно же, не все. Вы же помните об оставшихся 40%?

 

А ВОТ ОКОЛО 40% РЕКОМЕНДАЦИЙ ЗАВИСЯТ ОТ САМИХ КЛИЕНТОВ

 

Точнее, эти проценты зависят от многих показателей:

 

От успешности сотрудничества и его дальнейшего продолжения. Мало кто рекомендует своим друзьям фрилансеров, с которыми пришлось сотрудничать один раз.

 

От манеры общения с заказчиком. Самое интересное, что я отмечала – чаще всего рекомендуют те заказчики, с кем вы находитесь в официально-дружеских отношениях. А вот в ярко «братских» и официальных – реже.

 

От «жадности» заказчика – точнее, от особенностей его характера. Ну есть такие – собственники.

 

От ситуации, круга общения иии… много чего.

 

И, все-таки – как получать заказчиков «по рекомендации»?

 

Конечно, единого способа нет. Но, исходя из моего опыта, заказчики приходят чаще, если работать на совесть работать с бизнесменами, а не случайными людьми активно общаться с коллегами — иногда и они могут передать своего клиента иметь возможность взять заказ и нянчиться с новым заказчиком 😉

 

Но, даже если заказчик и пришел по рекомендации одного из ваших клиентов, не стоит расслабляться. Не стоит забывать о:

 

Брифе. Это со старым клиентом у вас уже идиллия и взаимопонимание, а вот на нового они никак не распространяются.

 

Предоплате. Даже рекомендация не спасает от неоплаты или нервотрепки с оплатой заказа. И, что самое главное — старый клиент может быть и не в курсе платежеспособности своего знакомого.

 

Как-то так) А у вас есть какие-либо дополнения или хитрости, способствующие получению заказов по рекомендации?

Ссылка на основную публикацию