Копирайт или рерайт: что выбрать .

Копирайт или рерайт: что выбрать

Копирайт или рерайт: что выбрать

     Поговорим сегодня о преимуществах и недостатках копирайта и рерайта. На всякий случай несколько слов об этих феноменах. Копирайт и рерайт — это услуги по написанию текста для сайтов, презентаций, групп в социальных сетях и вообще для чего угодно. Часто копирайтом и рерайтом называют не сами услуги, а тексты, которые получаются на выходе. Мы тоже будем придерживаться этой терминологии. Итак:

Копирайт — оригинальный текст, созданный на основе личного опыта автора, либо сведений и эмоций, которые необходимо было получить для написания.

 

Копирайт редко создаётся на основе одной статьи. Как правило, идёт сбор материала, используются различные источники, ведутся переговоры с заказчиком. В результате получается довольно приличный текст, особенно если автор (копирайтер) имеет некий опыт.

 

Рерайт — текст, созданный на основе одной-двух статей, предоставленных заказчиком. По сути рерайт — это пересказ текста своими словами.

 

Никаких оригинальных мыслей в рерайте не содержится. Однако это не значит, что он бесполезен. И сейчас мы поймём почему.

Преимущества и недостатки копирайта:

100% решение вашей задачи. Какой бы ни была задача по написанию текста, копирайтер, скорее всего, решит её. В тексте будет именно то, что вы хотите рассказать своим посетителям, потребителям или слушателям. Ведь в процесс копирайтинга входит обсуждение того, что именно вам нужно. Если вас не устраивает качество контента, вы можете сказать об этом автору.

 

Живость контента. Если вы работаете с опытным специалистом, он вложит в текст эмоции. Они могут вызвать ответ со стороны посетителей сайта. Особенно если речь идёт о статьях. Возможно, копирайтер попытается пересадить себя в кресло посетителей, что несомненно принесёт плоды.

 

Лояльность поисковых систем. Здесь сложно что-либо сказать. Чтобы копирайтер познакомился с тематикой так же, как владелец сайта, это вариант почти нереальный. Поэтому какие-то моменты тематического характера он будет упускать. Это скажется на позициях сайта в выдаче. Однако если копирайтер сделает текст привлекательным, возможно, текст получит ссылки или лайки. А это влияет на ранжирование позитивно.

 

Копирайт дороже рерайта. Говоря о недостатках копирайта, многие упоминают высокую цену. И правда, копирайтеры сегодня начинают общаться от 5 долларов за 1000 знаков. В определённых случаях цена может достигать 10 долларов и подниматься ещё выше.

Преимущества и недостатки рерайта:

Тематическое преимущество в поисковиках. Это хитрая штука. Дело в том, что если оригинал текста содержит много слов из тематического корпуса, эти слова перекочуют в рерайт. В целом это хорошо, поисковики смотрят на это. А вот если вы заказали текст, и автор среди общих фраз употребил ключевые слова — это, наоборот, печально.

 

Невысокая цена. Это действительно имеет место. 2-3 доллара за 1000 знаков или чуть больше — вот то, что обещает рынок на момент написания этой статьи.

 

Непонятная ситуация с уникальностью. Допустим, вам сделали рерайт. Насколько он уникален с точки зрения поисковиков? Ведь в переписанной статье употребляются те же слова, что в оригинале. Да и структура текстов будет похожей. Здесь есть определённый риск.

 

Не все тексты стоит рерайтить. Если вы заказываете рерайт текста о компании, это явление странное. О своей компании лучше писать самостоятельно. Тексты для акций и других промо-фишек лучше писать с нуля. В каждой акции есть что-то особенное.

 

Подбор синонимов. Бывает так, что рерайт делается подбором синонимов. Это больше пахнет размножением текста, чем рерайтом, но такое бывает. Этот момент мы обсудим подробнее.

 

Итак, рерайт может быть сделан подбором синонимов. Делается это потому, что автор не разбирается в теме или хочет побыстрее выдать результат. А может, потому что он школьник, и пока физически не может делать то, за что взялся. Дойти может вот до чего:

 

Пример злокачественного рерайта: стенка достаточно и весьма популярный и распространенный элемент мебели в наших обиталищах. Независимо от трендов мебели, стенка привыкла быть на пике распространённости. Она есть универсальное и компактное средство интерьера комнаты.

 

Как вы понимаете, это поставит ваш текст, а заодно и репутацию, под удар. Проверка текста по Advego может показать 100% уникальность, но отсюда не следует ничего.

 

Кстати, проверка уникальности программой Advego Plagiatus — это проверка на наличие в тексте фрагментов, которые встречаются на других веб-сайтах (шинглов). Многие люди думают, что этим же способом уникальность проверяют поисковые системы. Однако на сегодняшний день нет никаких оснований это утверждать. Собственно, как поисковики оценивают уникальность, известно только им самим.

Резюме

У копирайта и у рерайта есть свои преимущества и недостатки. Если вы думаете, что вам выбрать, смотрите на ситуацию, с которой вы столкнулись. Например, статью можно рерайтнуть. Специализированный текст, описание товара — пожалуй, тоже. Текст о фирме рерайтить не стоит. Текст для акции и другой креатив — тоже не стоит: лучше заказать что-то новое, оригинальное. Если вам попался человек, который за 1,5 доллара подбирает синонимы, можете смело оплатить такую услугу фальшивыми деньгами. :))

 

А вообще стоит помнить одну вещь: если вы что-то продаёте, простыни текста о ваших товарах и услугах в интернете никто читать не будет. Поэтому кроме текстов можно подумать и о другом наполнении сайта.

Ссылка на основную публикацию