Копирайтинг для продающего сайта .

Копирайтинг для продающего сайта

Копирайтинг для продающего сайта.

     Многие люди, связанные с интернетом, забывают, что интернет – это всего лишь носитель. Он не создает информации, он ничего не продает. Но масса людей считает, что достаточно сделать что-то в интернете, повесить какую-то картинку под названием «сайт» и произойдет чудо.

В последнее время в связи с развитием интернета появилось очень много разговоров о копирайтинге. Люди, которые этим занимаются, производят очень своеобразное впечатление. Они полагают, что копирайтинг появился вместе с интернетом. Но это не так. Копирайтинг существует столько же, сколько существует реклама. Копирайтинг для интернета – это обычный копирайтинг, который имеет некоторую специфику.

 

Следует отметить, что копирайтинг для интернета оброс целой массой предрассудков. Появилось такое направление, как SEO-копирайтинг. Казалось бы, благое намерение, но, будучи неправильно примененным, этот инструмент может выдавать очень неприятные результаты. SEO можно применять по разному, и, дойдя до крайности, этот инструмент превращается в бесполезный и даже вредный.

 

Вы, возможно, слышали, что есть такое понятие, как интернет-реклама: баннеры, контекст и то же самое SEO. Но если реклама – это то, что продает, то баннеры и контекст и SEO продажами не занимаются. Они приводят посетителей на ваш сайт. Существует такой закон: если реклама плоха, то чем больше людей ее увидят, то тем хуже для вашего продукта. Поэтому все разговоры о копирайтинге нужно начинать с самого сайта. Единственное, что попадает под понятие рекламы в интернете – это ваш сайт. И только когда вы будете довольны эффективностью сайта, только тогда можно задуматься об искусственном увеличении количества посетителей на сайте.

 

Все сайты должны содержать какой-то текст. Разумеется, информация может иметь также графический и мультимедийный вид. Но особое значение имеет текстовая составляющая. Любой сайт, независимо от профиля организации, должен нести пиарные функции. Если это коммерческий сайт, то эти функции должны быть еще и рекламными. Даже если это сайт административного органа, то все равно он должен выполнять пиарные, информационные и другие задачи.

 

Опыт и эксперименты показывают, что чем больше вы покажете себя профессионалом в определенной области через свой сайт, то тем больше шансов на успех у коммерческой составляющей сайта. Это может быть история и становление технологии производства товара, какие-то советы, какие-то методики применения и т.д. Это некоммерческая часть, но именно такие моменты резко повышают его эффективность. Если мы задумаемся, то станет понятно, что все мы на самом деле чайники, кроме 2-3 областей в которых мы являемся специалистами. Мы не разбираемся в огромном количестве товарных категорий, вопросов, тем и т.д. Поэтому мы будем благодарны, если наши поиски какого-то сложного товара, будут сопровождаться информационной составляющей, которая помогает этот товар выбрать.

 

Коммерческая часть – это то, что должно осуществлять продажи. В этой части в России огромные проблемы. Часто коммерческая часть представляет собой просто каталог или прейскурант без серьезных маркетинговых описаний. На Западе накоплен огромный опыт, но почему-то наши создатели коммерческих сайтов это мало используют. Одно из основных заблуждений – уделять чрезмерное внимание внешнему виду сайта, т.е. форме, и недостаточное внимание содержанию. Форма конечно тоже важна, но при очень интересном и грамотном содержании при плохой форме вы гораздо успешнее будете продавать, чем наоборот.

 

Продавать может любой сайт. Это может быть продукт, информация, имидж, социальная идея и т.д. Под понятием продавать в маркетинге понимается умение убедить. Если мы что-то покупаем, то наш процесс купли-продажи – это обмен информацией. Причем на рынке покупателя мы можем пользоваться информацией из любого источника. Создатели сайтов об этом часто забывают и думают, что пользователи получают информацию о товаре только от них.

 

Продажи в маркетинговом контексте – это, прежде всего, создание продающей информации. Если вы не создали продающую информацию, то рано думать, каким образом ее нужно донести. Сосредоточьтесь на доработке информации. Продающая информация – это продающие моменты, т.е. маркетинговое описание того, как товар решает потребности клиента. Причем лучше, чем конкурент. Это могут быть технические характеристики, но, к сожалению, в мире чайников их понимают только узкие специалисты. Тем не менее, они полезны и для чайника, поскольку он может показать их специалисту.

 

Чужой информации, как правило, не доверяют и смотрят на нее с подозрением. Можно выиграть добавить в продающую информацию обоснование, доказательство третьих сторон. Это могут быть результаты испытаний, тесты и оценки.

 

В самом начале создается базовый текст, который может занимать 10-20 страниц и более. Копирайтер, если он имеет базовый текст, может создать любой рекламный документ или использовать его для создания сайта.

 

Большое значение имеет также понятие «юзабилити». Человек, создающий сайт, должен понимать, что первый тест сайт проходит в сознании клиента в первые несколько секунд. В это время посетитель решает оставаться на сайте или искать дальше. Одна из основных проблем здесь – проблема нечитаемости. Для копирайтера очень важно представить, как человек ведет себя на сайте.

 

Подытоживая, можно выделить основные слагаемые успеха сайта любого профиля:

 

1) Содержанием (контентом) заниматься должен профессиональный копирайтер на основании маркетингового аудита.

 

2) Изюминкой сайта являются продающие моменты. Копирайтинг – это искусство создания продающей информации на сайте, независимо от его профиля.

Ссылка на основную публикацию