Как составить резюме грамотно? .

Как составить резюме грамотно?

Как составить резюме грамотно?

     Все чаще и чаще люди задаются вопросом правильного и грамотно написанного резюме. Почему? Да все просто! Все больше людей начинают менять работу в поисках любимого дела, высокой зарплаты или просто смены сферы деятельности. 

Сегодня мы разберем именно пошаговое составление правильного резюме для успешной «продажи» себя как специалиста. Вы не ослышались, резюме – это именно продажа себя. То есть и тексты в резюме должны быть продающими и максимально эффективными. Готовы? Тогда начинаем! 

Ошибки большинства специалистов 

Практически все люди, которые так или иначе пытались составить резюме, допускали множество очевидных ошибок. 

 

Давайте разберем 3 основные ошибки большинства соискателей: 

1. Направленность резюме. Большинство людей, составляя свое резюме, не понимают конкретную цель своей целевой аудитории. Подумайте, что хотят получить те компании, куда вы хотите устроиться? Составьте конкретный список требований и портрет специалиста, который им нужен. 

2. Шаблонность. Это самая большая ошибка почти всех соискателей: заполнять шаблон резюме. В конечном итоге ваша анкета становится «серой массой», которая теряется в десятках, если не сотнях или тысячах, подобных резюме. 

3. Назначение. Опять же распространенная ошибка: заполняем общее резюме для рассылки на все должности, которые можно найти. Логика такая: «Пусть хоть куда-нибудь возьмут». Это в корне неправильно! В итоге получается уйма ненужной информации, которая вытесняет полезные сведения и делает резюме «хламом». Думаете, кто-то примет такое резюме к рассмотрению?

Пошаговый план составления резюме

1. Создавать резюме под конкретную вакансию. Это значит, что под каждую должность, если вы подаете на несколько должностей, должно быть свое резюме. У вас не должно быть разброса в желаемых должностях (к примеру, директор по продажам, тут же агент по продажам, тут же программист и тд.).

2. Адаптировать под общие требования. Нужно изучить требования отдельно взятой компании, куда вы направляете резюме, проанализировать требования аналогичных организаций и заточить свое резюме под общие требования. В этом случае повысятся шансы на принятия решения в вашу сторону.

3. Акцентируйте конкретные моменты. Исходя из предыдущего пункта, подберите все ключевые моменты, которые нужны организации и сделайте акцент на них, а только потом указывайте дополнительные сведения о себе.

4. Указывайте свои достижения. Когда перечисляете в резюме предыдущий опыт работы в других организациях, помимо обязанностей вносите сведения о своих достижениях. Это лучше работает на продажу вас как специалиста. К примеру,

Обязанности: продажа услуг компании

Достижения: принес компании прибыль за 1 год в размере 18 миллионов рублей, что составило 190% от требуемого плана.

5. Дополнительная информация. В резюме обязательно укажите все навыки, которыми обладаете (конечно, только те, которые интересны вашему работодателю) и технологии, с которыми приходилось работать. 

6. Второстепенная информация. Здесь обычно указываются личные качества соискателя, черты характера, любимые занятия и тд. Но нужно это сделать так, чтобы не показаться банальным. Что имею ввиду? Вместо слова «Коммуникабельный» можно написать «Легко нахожу подход к людям, что увеличивает скорость и качество решаемых задач».

7. Написать сопроводительное письмо. Именно об этом забывают почти все кандидаты. Или пишут что-то на подобии «Рассмотрите мое резюме». Однако, сопроводительное письмо также может стать хорошим инструментом для первоначальной продажи вашего резюме работодателю. Покажите в нем свою заинтересованность вакансией, развитием проекта, готовность решать поставленные задачи и тд. Помните, что все, что вы пишете, скорее всего, будет обсуждаться на собеседовании. 

ИТОГИ

Как видно, составление резюме – не такая сложная задача, как казалось. Грамотно оформленное резюме в десятки раз повышает шансы на положительное решение в вашу сторону. Просто помните три правила:

 

1. Задача резюме – продажа вас как специалиста. И чем дороже, тем лучше.

2. Резюме должно быть написано под конкретную вакансию.

3. Заполнять резюме стоит без лишней информации и «воды».

Помните это.

 

Теперь вы знаете, как продать себя дорого. Удачи в поисках и начинаниях!

 

Ссылка на основную публикацию