Яндекс против ссылок .

yandex links

Яндекс против ссылок

     В конце прошлого года стало известно, что, начиная с 2014 года, Яндекс исключит из своего алгоритма ранжирования ссылки. Те, кто постоянно покупал ссылки на соответствующих ресурсах и тем самым влиял на рейтинг своего сайта, столкнутся с неэффективностью этого метода. Начнется все с Москвы и области, а позже затронет все другие регионы России. 

Откуда взялась такая уверенность, что продвинуть сайт можно без участия ссылочного материала? А все реально, причем примеров масса. Взять, хотя бы, известный seoklub.ru. Уже несколько лет ресурс держится в ТОПе самой конкурентной области – раскрутка сайтов в Москве и регионе. Такой результат, и ни одной платной ссылки. 

Как и Яндекс, поисковая система Гугл всеми силами борется за продвижение и раскрутку сайтов без коммерческих ссылок. И если заявление Яндекс уже более, чем реальность, которую необходимо учитывать, чтобы добиться нужной результативности в продвижении, то в Гугле этого добиться будет куда сложнее. Но и Гугл, и Яндекс выступили против ссылочных бирж.

Какие факторы будут влиять на раскрутку, если будут отсутствовать платные ссылки?

Какими методами придется воспользоваться, если ссылки будут неэффективными? Поисковики в своей работе не ограничиваются каким-то одним фактором, они проводят анализ комплексно. Поэтому для грамотной раскрутки и продвижения сайтов следует не зацикливаться на чем-то одном (как, например, отсутствие коммерческих ссылок), а уделять максимум времени и сил следующим параметрам:

1. Полезность для посетителей. Это самая важная вещь, на которую необходимо ориентироваться везде и всегда. И неважно, о чем именно ваш сайт – о продаже мебели или о домашних питомцах – решающий фактор остается неизменным. Все остальные параметры, которые будут приведены ниже, лишь составные части, которые должны в общем создать полезный для пользователей ресурс. Полезность касается как материалов, представленных на сайте, так и удобства пользования. И наоборот, удобный по своей навигации сайт, не имеющий качественных разноплановых статей, для пользователя абсолютно бесполезен.

2. Удобство + качество = счастье.

От степени удобства в пользовании сайтом пропорционально зависит и его рейтинг. Это один из самых нужных юзеру факторов, который играет «роль первой скрипки» в восприятии информации. Ранжирование Яндекса имеет такую метрическую величину, как «счастье пользователя», которое зависит как от качества сайта, так и от его удобства. Позиция сайта не сможет подняться в рейтинге, если параметрам удобства не будет уделяться должное внимание. Причем постоянно.

По каким критериям можно оценить качественный перед вами сайт или нет? Их есть несколько, и вот самые распространенные:

— структура ресурса имеет четкую структуру, которая подчиняется определенной логике,

— чтобы найти ответ на интересующий вопрос, пользователь не тратит много времени,

— корректное отображение всех компонентов сайта на различных устройствах и в различных форматах и разрешениях,

— ждать открытия сайта приходится недолго, никаких «тормозов» и чистого экрана (даже с приветливой фразой!).

3. Уникальность материалов и содержательность контента

Основа ранжирования заключается в следующей фразе: «Содержание – это король». Качество выложенного на сайте контента, позволяющее дать ответ на многие вопросы по тематике портала, повышает полезность ресурса в глазах пользователей, что, в свою очередь, влечет за собой повышение рейтинга. 

Еще уникальным должен быть не только материал, но и услуги, предоставляемые компанией. 

4. Поведенческие характеристики (факторы)

Поведенческие характеристики – это все то, как ведет себя пользователь, зашедший на сайт. Покинет ли он сайт через минуту, так и не дождавшись открытия страницы? Прочитает ли он статью, потратив несколько минут, или пробежав текст глазами, пойдет искать дальше? Вернется ли повторно? Все это и есть поведенческие факторы, которые анализируют поисковики и по которым проводят ранжирование.

Чтобы улучшить эти показатели, следует придерживаться всего лишь одного правила: «Делать для людей, а не оптимизировать свой сайт только под поисковые системы». Существует несколько советов, следуя которым, можно удержать посетителей на сайте и улучшить таким образом поведенческий фактор.

— Если посетитель после вашего сайта не вернулся в поисковик, значит, он нашел ответ.

— Уменьшать количество посетителей, которые отказались зайти на сайт.

— Заинтересовать посетителя и удержать его на сайте, как можно дольше.

— Провести оптимизацию сниппета, который присутствует в выдаче поисковика.

5. Внутренняя оптимизация

Роль внутренней оптимизации всегда была решающей при продвижении и раскрутке сайтов, но, как только платные ссылки исчезнут, она вообще выйдет на первый план. Ее структура должна быть максимально приближена к идеалу. 

Внимание должно уделяться всему: техническим аспектам, малейшим деталям структуры, внутренним параметрам. Все эти показатели должны четко соответствовать всем требованиям поисковых систем и не вызывать неприязни у пользователей. Не должно быть ни единого замечания. 

Аудит сайта – ключевой момент внутренней оптимизации. По его результатам должны вносится все правки, а основные правила внутренней оптимизации должны стать настольной книгой разработчиков.

6. Продвижение внешними методами

Ранжирование будет отказываться рассматривать ссылки, но все их преимущества должны быть по-прежнему применены. Какие полезности можно извлечь из внешних ссылок:

— размещение рекламной информации на сайтах, несущих смежную информацию,

— информация о сайте в соц. сетях, на тематических порталах.

7. Постоянные посетители и количество возвратов

В ранжировании увеличивается важность такого параметра, как число посетителей, вернувшихся на сайт. А также постоянная аудитория. 

Система рассматривает повторный заход посетителя на сайт, как сигнал того, что нужная информация на сайте есть и человек заинтересовался.

Чтобы нарастить постоянную аудиторию, необходимо как можно активнее привлекать посетителей поучаствовать в жизни сайта, предложить стать подписчиком. А также регулярно обновлять контент.

8. Социальные факторы

Социальные сети становятся важнейшим элементом ранжирования. Без них уже невозможно занять ТОПовые позиции в рейтинге поисковых выдач. Чем больше о вас пишут в Одноклассниках, Твиттере, Контактах, тем больше шансов повысить рейтинг. Приветствуются активные сообщества, которым близка ваша тематика, а также размещение кнопок на сайте, которые позволяют поделиться информацией о вас с друзьями.


Все вышеизложенное формирует понятие о том, что единой проверенной и гарантированной системы правил или алгоритмов продвижения сайтов без внешних ссылок нет. Существует целый комплекс мероприятий, которые должны быть выполнены (причем максимально качественно), чтобы в конце получить заветный ранг в поисковых системах.


Актуальные вопросы и ответы на них

SEO умирает?

СЕО до сегодняшнего дня был панацеей от всего, но сейчас продвижение выходит на новый профессиональный уровень, где простого наличия ключевиков в текстах уже будет недостаточно для продвижения и раскрутки сайта. 

Внешние ссылки на сайт уже становятся совсем бесполезными и ненужными?

В смысле самоцели – уже не нужны. Но они продолжают оставаться мощным средством для повышения других факторов, которые как раз и влияют на ранжирование.

Означает ли отказ от платных ссылок то, что теперь продвигать сайт можно будет совершенно бесплатно?

Нет, это не так. Затраты на улучшение других факторов останутся. Сократятся лишь затраты на коммерческие ссылки.

Смогу ли я теперь самостоятельно раскрутить свой сайт?

Если, познакомившись с полным перечнем параметров, характеристик и факторов, которые влияют на ранжирование в поисковиках, вы чувствуете, что вам это под силу – дерзайте. Главное, не переусердствовать и не провести переоптимизацию сайта, из-за чего поисковики просто отфильтруют ваш ресурс и перестанут его отображать вообще.

Ссылка на основную публикацию