Совершенно несовместимые с жизнью требования .

Совершенно несовместимые с жизнью требования

     Распространенное мнение, что — заказчик всегда прав,  в работе копирайтера довольно часто встречается. Однако, не стоит слепо следовать данному принципу, так как это может только навредить как самому заказчику, так и специалисту рекламного слова. Рассмотрим главные требования клиента, которые заранее не сможет выполнить грамотный копирайтер.

1.«Я хочу заказать у вас  контент для Интернет-сайтов оптом. Однако необходимо  осуществить работу в течение суток. Однако главное мое требование –  качество».

Если Вы получили такое «привлекательное» предложение, тогда вы сможете подобрать один или другой способ. Первое, заказчику вежливо объяснить, что выполнение его условий невозможно в принципе, поэтому Вы отказываетесь от этой работы. И, второе, вы вправе запросить за подготовку данного  заказа двойного размера оплаты и, вооружившись энергетиками и прочими подбадривающими средствами, типа кофе засесть на 24 часа за экран компьютера.

Все-таки мы рекомендовали бы вам соблюдать первый вариант действия. Потому что такие понятия как «супер быстро» и «опт» совершенно между собой  несовместимы, впрочем, как «уникальность» и «плагиат». Это, просто глупость какая-то типа «жутко красиво», «живые мощи», и – «100 тысяч знаков за 24 часа». Невозможно получить за короткий срок даже от самого большого писаки (и уж естественно от него же) компетентный, грамотный контент для ресурсов.

А бывает еще при этом ситуация, когда клиенту озвучиваешь реальное время, которое понадобится для подготовки установленной  численности текстов, а он тебе в ответ: «Это долго, можно побыстрее?». И при этом обижается.

Копирайтер, готовящий тексты для ресурсов, на заказ слоганы и текстовый контент, может воспользоваться правом на то, чтобы обдумать идею и структуру текстов, разложить мысли по полочкам. Потому что копирайтер для ресурсов – это все-равно, что для человека лекарь, лечащий наш организм. Чем скрупулезней он продумает концепцию текстов, тем быстрее заработает ваш сайт.

2.«Требуется составить такой текст, где плотность ключевых слов будет 10%», или что то вроде «Требуется текст состоящий из 1000 знаков без пробелов, который будет содержать следующие ключевые слова: тексты для сайтов недорого, купить контент, рерайтинг, копирайтер, копирайтинг и прочее (еще от  5 до 10 слов)».

С ответственностью мы можем сказать, что эти условия не могут и не должны быть реализованы. На счет 10% плотности ключевых слов  и говорить нечего. Вроде бы, тут и новичку-оптимизатору понятно, что это перебор. И все-таки  с аналогичными просьбами вставить побольше ключевых слов сталкиваешься постоянно.  Хуже, когда клиент буквально на всем экономит, потому что занимается мелочной скупостью: хочет в крохотный текст втиснуть полностью семантическое ядро ресурса. Это тоже неосуществимо. Если все же бюджет настолько зажат рамками, тогда лучшим вариантом станет предложить заказчику намного доступнее по цене рерайтинг статьи, которые вберут в себя все ключевые слова с требуемой их плотностью – не больше 3%.

3.«Подготовьте текст о моей фирме. В Вашем распоряжении следующие сведения о фирме: она есть».

Такой вид просьбы — может немного преувеличенный ее вариант в этом случае – достаточно распространен. Нужно подготовить текст на главную страницу Web-сайта, который мог бы всецело поведать о деятельности фирмы. Но какой либо другой информации о компании клиент не дает. Складывается такое впечатление, что такая контора работает на какие-то спецслужбы, и поэтому –засекречена. Но если говорить серьезно, то получается на деле, что копирайтер создает  текст на пустом месте, используя опыт фирмы смежной тематики. Конечно, данная статья не принесет пользы ни копирайтеру, который «высасывает  текст», практически из пальца, ни клиенту. Правда бывает и  так, что клиент просто толком не может подготовить всю нужную информацию о своей компании, составить ее в одно целое (потому что умей он готовить тексты, тогда бы он не стал обращаться к копирайтерам). Здесь мы можем порекомендовать подготовить для заказчика список вопросов, которые смогли бы ему помочь целиком раскрыть все характеристики фирмы, предоставить основательный рассказ о ней.

Заказы бывают разные. От копирайтера будет зависеть, принять их в работу, или деликатно указать заказчику на уместность  некоторых требований, либо отказаться от подобных заказов, если заказчик – всегда прав.

Ссылка на основную публикацию