Инструменты и принципы эффективного интернет-маркетинга .

InternetMarketing

Инструменты и принципы эффективного интернет-маркетинга 

     Интернет-маркетинг имеет дело с высокими технологиями: интернетом, современными средствами коммуникации, видео- и аудиоконтентом, математическими алгоритмами продвижения сайтов и анализа их посещаемости. Эта технологичность порождает определенные проблемы, связанные с тем, что и клиенты, и маркетологи слишком озабочены поиском «самого эффективного» метода, волшебного средства, которое обеспечит стремительный взлет компании и непрестанное внимание целевой аудитории.На протяжении последних 12-15 лет мы наблюдали, как менялась мода на те или иные инструменты онлайн-продвижения. Сначала обладание сайтом само по себе считалось важным конкурентным преимуществом, потом началась война баннеров (медийной рекламы), затем все увлеклись контекстной рекламой, далее очень многие обратились к поисковой оптимизации (SEO), благодаря чему она стала одним из самых быстрорастущих и прибыльных направлений интернет-маркетинга. В наши дни интересы сосредоточены преимущественно на социальных медиа: форумах, социальных сетях и блогах. С точки зрения популярности продвижение в социальных медиа (SMM) занимает третье место после SEO и контекстной рекламы и, вполне возможно, в скором времени вытеснит SEO на второе место.

Многие ведущие иностранные специалисты пришли к выводу, что интернет-маркетингу требуется внедрение новой, а в действительности — единственно правильной культуры продвижения. В идеале клиент должен приходить в агентство не с требованием: «Мне нужны SEO и контекстная реклама», а с запросом: «Моя задача — увеличить объем продаж в 1,5 раза, и я считаю, что SEO и контекстная реклама помогут мне в наибольшей степени. Каковы ваши предложения по этому вопросу?» В этом случае маркетолог изначально настраивается на определенную цель — работать на повышение уровня сбыта и искать оптимальные пути решения этой задачи. Сейчас же он получает готовый заказ, например, на вывод сайта в топ-10 поисковой системы, а есть ли в этом смысл — не его забота.

Правда заключается в том, что клиенту необходимы продажи. Никому не нужно формирование имиджа с помощью вирусных видеороликов, если за этим не следует увеличение прибыльности фирмы. Интернет-маркетолог, работающий в рамках данной концепции, нацелен на поиск самых эффективных и быстрых средств достижения поставленной цели. Он знает, что сайт компании — основной катализатор продаж в онлайн-среде. Группы в социальных сетях, блоги и общение на форумах играют вспомогательную роль и в конечном итоге должны привлекать целевую аудиторию на сайт. Сайт может представлять собой интернет-магазин, корпоративный портал или базовую «визитку». Это не имеет большого значения, поскольку продажа начинается в момент конверсии посетителя в потенциального клиента, т.е. в момент отправки запроса, просмотра контактных данных, звонка в офис и т.д. Задача интернет-маркетолога — увеличить число конверсий в абсолютном значении и их процент по отношению к общему числу посетителей сайта. Другими словами, он обязан создать условия для роста количества заявок, звонков и обращений в иной форме, включая посещение торговой точки. Однако для этого интернет-маркетолог должен работать одновременно по трем направлениям: посещаемость сайта, собственно конверсия, процесс покупки и обслуживания клиента.

Корпоративный сайт помогает добиться повышения уровня продаж только при следующих условиях:

1) Высокая посещаемость веб-ресурса и постоянный рост трафика. Даже качественный веб-ресурс с самыми выгодными ценами и условиями поставки бесполезен для бизнеса без высокой посещаемости.

2) Показатель конверсии на сайте также высок и постоянно растет. Чаще всего низкое качество веб-ресурса проявляется в значительном проценте отказов (огромный процент посетителей уходит с сайта, просмотрев не более одной страницы) и небольшой глубине его просмотра.

3) Процесс оформления покупки на сайте понятен и удобен покупателю. В таком случае сайт компании превращается в эффективную бизнес-площадку.

Ссылка на основную публикацию