Деловые переговоры: этикет .

переговоры

    Деловые переговоры: этикет

Деловые переговоры являются частью жизни предпринимателей, бизнесменов и крупных корпораций, фирм и организаций. Они связаны с определенными, часто негласными, правилами поведения. От них зачастую зависят, насколько успешными будут те или иные переговоры.

Например, международное общение происходит в виде протокольных визитов, бесед, деловых встреч и переговоров. При этом о дате визита договариваются заранее. Визитером оно соблюдается очень точно. Это норма общения, которая не может быть нарушена, так как связана с оказанием определенной дани уважения второму лицу. Не принимаются во внимание объективные трудности с транспортом, все эти вопросы должны быть продуманы заранее.

Форма одежда должна соответствовать местным правилам по протоколу. О них следует узнавать заранее. Это может быть как обычный деловой костюм темного цвета, так и визитный специальный. Обувь всегда темная. Разговор заранее продумывается, начинает его принимающая сторона как хозяин дома или места, территории, на которой будут происходить переговоры. Она же должна позаботиться и об информировании гостей об организационных моментах проведения процесса: во сколько начнется первое заседание по вопросу, кто именно там будет присутствовать.

Во время общения на столе должна стоять вода нескольких видов: обычная очищенная, минеральная с газом и без. Медицинская помощь должна быть в зоне доступа в виде специалистов или хотя бы аптечки со всем необходимым. Инициатива окончания визита принадлежит гостевой стороне. Нить беседы на первом собрании должны вести главные лица, а их помощники – только отвечать на поставленные вопросы или комментировать, когда речь заходит о вопросах в рамках их компетенции.

Все официальные заявления в рамках переговорах должны быть зачитаны по тексту, так как каждый пункт может иметь принципиальное значение для всех сторон и для судьбы переговоров. Копии подобного заявления должны быть сделаны заранее и розданы на переговорах для более подробного ознакомления. Если в переговорах участвуют представители иностранных компаний, то для них должен быть сделан перевод, вне зависимости от наличия у них гида.

При этом считается хорошим тоном дать все необходимые пояснения, если в них возникает нужда. Переговоры – это не место для сюрпризов, поэтому все форс-мажоры разъясняются. В целом же этикет всего процесса направлен на создание максимального комфорта для всех участников.

Ссылка на основную публикацию