Как привлечь и удержать читателя. .

привлечь читателя

Как привлечь и удержать читателя. Работа копирайтером

Вы хотите писать такие статьи, которые будут на все сто привлекательными для взыскательного, всегда торопящегося читателя? Тут одного писательского таланта мало, а опыт и прекрасно развитая творческая фантазия хоть и помогут, но полностью не решат поставленной задачи. Есть ещё и ряд практических приёмов, которые могут послужить настоящей палочкой-выручалочкой в данной ситуации. Ведь человека надо вначале привлечь, затем завладеть его воображением, чтобы он не смог уже отложить статью на потом, а прочитал её на одном дыхании. Поэтому расскажем по порядку, как надо поступать с текстами чтобы привлечь и удержать читателя.

Заголовок

Он должен быть броским, чтобы «зацепить» внимание читателя. Если название статьи привлекательно, то полдела уже сделано. Как этого добиться? Эффективный заголовок надо начинать с определённых слов. Например:

начать со слова «как…» – «Как заинтриговать читателя, не прилагая видимых усилий»

построить в форме вопроса – «Вы знаете, чем определяется наш успех…?»

дать его как новость – «Новые секреты успеха в копирайтерстве»

или как предупреждение – «Внимание: неизвестный компьютерный вирус сокрушает любую защиту!»

либо задействовать слово «причины» – «7 причин, по которым тексты следует заказывать именно у нас»

Кстати, в последнем варианте есть ещё одна «завлекалочка» – цифра. Если обратиться к полиграфической классике, то там такой приём, как начало заголовка с цифры, не приветствуется, однако в Интернете работают другие законы, и невозможно не признать, что цифры выделяют заголовок из массы остальных, так как сами по себе выглядят броско, да во многих шрифтах они попросту крупнее.

Но не стоит обольщаться: если человек «клюнул» на заголовок, это не значит, что этот читатель – стопроцентно наш! Первый абзац текста должен быть не менее привлекательным, и здесь есть один секрет – обращение к самому читателю и к его проблеме сразу. Скажем, первая фраза «Хотите иметь успех у публики?» звучит не так навязчиво, как «Мы непременно сделаем Вас успешным оратором за две недели!»

Сам же текст должен раскрывать тему полностью, чтобы читатель смог получить все ответы на возникающие у него вопросы. Если же вам приходится писать на тему, с которой вы не совсем знакомы, то предварительно надо собрать по ней информацию из различных источников. Ведь можно попасть впросак, если читатель окажется более сведущим в каком-то вопросе, нежели автор статьи. Современные поисковые системы позволяют ознакомиться с любой темой за небольшое время, главное – не упустить ключевых моментов, чтобы заметка получилась яркой и интересной. Для этого надо использовать поисковики пошагово.

Например, при поиске источников на тему «Заработка на форексе» вначале надо задать поиск по этой теме. Затем можно выделить наиболее важные слова и словосочетания и ввести уже их в строку поиска. Таким же образом стоит поступить и с теми моментами, которые для вас остались неясными после прочтения первых статей. Например, вторая ступень поиска у вас будет по словосочетаниям «обучение работы на форексе», «форекс — партнеры», «облагаются ли налогами заработанное на Forex».

Когда наш «опус» будет готов, останется убрать из него всё лишнее. Ведь читатель, натыкаясь на такие моменты, начнёт просматривать текст выборочно, а то и вовсе обратится к другому источнику. «Отжав воду», мы сможем получить статью с высокой информационной плотностью, что как раз и нужно вечно спешащему человеку. Однако, не перестарайтесь, ведь текст должен оставаться живым! И конечно, правила русского языка никто не отменял. Отсутствие орфографических ошибок, правильно расставленные запятые и замечательная лексика помогут составить читателю представление об эрудированности автора.

Немаловажно и визуальное оформление статьи. Шрифт должен быть хорошо читаемым. А текст незачем раскрашивать разными цветами, так как это производит впечатление несерьёзности и затрудняет восприятие. Двух цветов – для основного текста и тегов – будет вполне достаточно. Если же хочется выделить что-то наиболее важное, то лучше воспользоваться курсивом (для абзацев) или жирным шрифтом (для слов и словосочетаний). Текст должен быть разбит на абзацы, по смыслу должны быть расставлены подзаголовки. Длинные перечисления лучше давать списком – это во многом улучшает восприятие информации. Ведь такой текст будет смотреться намного выгоднее неразмеченной «простыни». А если в материале будут использованы цитаты или даже шутки, привлекательность его станет намного выше.

И последнее – картинки. Неважно, будет ли это фотография или рисунок, но иллюстрация должна максимально соответствовать содержанию статьи и привлекать читателя. Ведь если даже заголовок неброский, да и первый абзац не столь ярок, хорошо подобранная картинка задержит внимание читателя именно на вашем тексте.

Ссылка на основную публикацию