Кейс. A/B/C/D/E ротация рекламных блоков AdSense и РСЯ.

Начальный этап кейса

Начальная ситуация: сайт, на котором год не проводились работы по монетизации. Итого доходы с 22 июня по 21 июля (начало тестов):

  • РСЯ: 888 рублей / 29 рублей в день;
  • Google AdSense: 7961 рубль / 257 рублей в день;
  • Сумма: 8949 рублей / 288 рублей в день.

Так жить нельзя, да и сайт готовился к продаже. Самое быстрое решение для подъёма цены сайта — улучшение дохода на тысячу посетителей. Значит — обновление контекстной рекламы, тесты эффективности и использование самых прибыльных форматов. При этом без агрессивных моделей монетизации.

Что было сделано

  1. Настроили тесты различных блоков и систем на базовых местах сайта: Настройка A/B/С/./. теста контекстной рекламы в WordPress
  2. сверили эффективность разных блоков и выбрали самые прибыльные: Сравнение монетизации и выбор эффективных рекламных блоков

Какой результат

С 22 июля по 5 августа была настроена ротация, после 5 августа неэффективные объявления были отключены. В итоге с 22 июля по 17 августа мы заработали:

  • РСЯ: 1319 рублей / 51 рубль в день;
  • Google AdSense: 8273 рубля / 318 рублей в день;
  • Сумма: 8949 рублей / 369 рублей в день.

Даже под тестами мы получили +81 рубль в день, около 30%.

С 6 августа остались только выгодные объявления в базовом развесе, как итог:

  • РСЯ: 635 рублей / 53 рубль в день;
  • Google AdSense: 3967 рублей/ 330 рублей в день;
  • Сумма: 4602 рубля / 383 рубля в день.

И вот здесь я опечалился, всего +14 рублей после снятия теста. Но анализ глубже, как обычно, помогает разобраться в ситуации. На эти 12 дней пришлись 4 выходных с пониженной доходностью и жаркая погода, а также трафик колебался на 10-15% ниже обычного. В итоге CMP, ради которого мы и собрались, поднялся с 15 до 24 копеек. Что очень круто для сайта, на котором нет коммерции и развес рекламы без риска получить фильтр.

На этом всё, докрутка монетизации кончилась?

Монетизация — это течение воды. Процесс вечный. В ближайшем будущем проведём углублённый анализ рекламы: рассмотрим региональную прибыль, прибыль по форматам и дизайнам рекламы (особенно интересно в свете магазина дизайна от РСЯ), влияние дизайна отдельных страниц на доходность. Так что бежим подключать Гугл Аналитику, будет ещё куча интересного.

Но есть момент, который нужно понимать. Настройка рекламы занимает одинаковое время что на маленьком сайте с доходом 10 000, что на большом, с доходом 500 тысяч (если говорить про одинаковые стратегии монетизации). А значит для маленьких сайтов лучше сделать основную оптимизацию и заниматься развитием, трафиком. Заниматься глубоко монетизацией есть смысл только как часть предпродажной подготовки или для тестирования гипотез.

5 4 votes
Article Rating

Оцените автора
Свои деньги
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments